В Усть-Куте появится «третье место» – новое пространство городских сообществ

Усть-Кут станет одним из первых малых городов в РФ, где появится современное «третье место» (т. е. вне дома и вне работы) — общественное креативное пространство для активных жителей и сообществ.

Проект был инициирован ассоциацией «Русский лес» и Иркутской нефтяной компанией (ИНК) при поддержке местной администрации в рамках программы городского развития, а его оператором выступает профильная команда «СитиБрендинг».

Из 794 малых городов России (с населением до 50 тыс. жителей) лишь единицы сегодня обладают подобными креативными пространствами, появление которых обещает стать трендом в развитии российской провинции на ближайшие годы. «Третье место» в Усть-Куте будет направлено в первую очередь на максимизацию внутренних городских проектов по методу «снизу-вверх» и при этом будет стремиться привлекать все возможные региональные и федеральные ресурсы.

В процессе создания «третьего места» местные сообщества, активные жители, а также приглашенные эксперты совместно решат, каким будет новое пространство — от его функции, названия и стилистики до конкретного дизайнерского воплощения и реализации на его базе новых идей. Особенностью является и отсутствие заранее готовых решений и ограничений: проект открыт для участия всех желающих и направлен на раскрытие внутренних возможностей городской среды, усиление инициативности и компетенций активистов из Усть-Кута любого возраста.

Открытие планируется в конце лета 2021 года, но уже сейчас вы можете подключиться к проекту, вступив в его группу в соцсети «ВКонтакте»!

«Одна из задач ассоциации “Русский лес” — поддержка и развитие социальных проектов. Однако для того, чтобы инициативы по-настоящему отвечали потребностям жителей, запрос на них должен быть сформирован «снизу», то есть самими людьми. Для этого необходимо развивать активность горожан, их субъектность. Задача программы, инициированной нами в партнерстве с ИНК, — дать стимул жителям Усть-Кута проявить инициативу в развитии их города. Создание “третьего места” и благоустройство общественной территории – отличный старт для взращивания таких инициатив. Мы уверены, что результатом станут интересные и нужные городу проекты!» — комментирует Маргарита Ли, вице-президент ассоциации «Русский лес».